Вывоз мусора без лицензии ответственность

Нужно ли строительным компаниям получать лицензию на вывоз мусора?

На правах рекламы

Информация о компании КСК ГРУПП

КСК групп ведет свою историю с 1994 года. С момента основания и по сегодняшний день компания входит в число лидеров рынка консультационных услуг в области аудита, налогов, права, оценки и управленческого консультирования. За 20 лет работы реализовано более 2000 проектов для крупнейших российских компаний.

КСК групп предлагает комплексное и практическое решение наиболее актуальных задач, стоящих перед финансовыми и генеральными директорами компаний и собственниками бизнеса. Индивидуальный подход, глубокое понимание потребностей и целей клиентов в сочетании с практическими знаниями позволяют решать эти задачи максимально эффективно.

Коллектив КСК групп – это команда из более чем 350 специалистов, имеющих уникальный опыт реализации проектов как для средних, так и для крупнейших российских корпораций.

В настоящее время КСК групп предлагает полный спектр услуг и решений для бизнеса:

  • аудит по российским и международным стандартам;
  • налоговый и юридический консалтинг;
  • аутсорсинг и автоматизация бизнес-процессов;
  • решения по привлечению финансирования;
  • маркетинговые решения и разработка бизнес-стратегии;
  • управленческий и кадровый консалтинг;
  • оценка и экспертиза;
  • сопровождение сделок с капиталом;
  • Due-diligence.

С 1 июля 2015 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. № 1062 определен порядок получения лицензии, перечень видов работ, на которые требуется лицензия, и требования к соискателям лицензии.

Однако законодатель не уточняет некоторые принципиально важные моменты. В частности, требуется ли наличие такой лицензии лицам, для которых указанная деятельность не является профильной.

Скажем, строительным компаниям, которые наряду со строительно-монтажными работами осуществляют вывоз мусора, образующегося на строительных площадках.

В большинстве случаев строительство связано с образованием отходов и, как правило, договором строительного подряда предусмотрена обязанность подрядчика осуществлять уборку территории и вывоз строительного мусора с площадки. Кроме того, расходы подрядной организации по вывозу мусора закладываются в смете и обозначаются как, например, «вывоз мусора», «перевозка строительного мусора», «очистка участка от мусора» и пр.

Практика в настоящее время еще не успела сформироваться. Однако попытаемся сделать своего рода прогноз, опираясь на судебную практику применения ранее действовавшего Закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ). Данным законом также предусматривалось обязательное лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности (подп. 4 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ).

В период действия Закона № 128-ФЗ Минэкономразвития России прокомментировало, что лицензированию подлежит деятельность только специализированных организаций, которые осуществляют сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов. Хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, получать такую лицензию не обязаны (письмо Минэкономразвития России от 14 мая 2007 г. № Д05-1605).

Этой же позиции придерживалась и судебная практика.

Так, например, ФАС Уральского округа, рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности общества, основным видом деятельности которого являлось производство общестроительных работ, установил следующее.

Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов не является деятельностью, от которой общество получало бы прибыль, то есть не является предпринимательской.

Таким образом, общество не может быть привлечено к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения. Кроме того, материалами дела подтверждено, что обществом заключены договоры на передачу отходов специализированным предприятиям.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что обществу не требуется специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (постановление ФАС Уральского округа от 10 декабря 2007 г. № Ф09-10106/07-С1).

Таким образом, по аналогии судебной практики, сложившейся в ходе применения ранее действовавшего законодательства, можно сделать выводы о том, что и сейчас строительной компании, в результате деятельности которой образуется строительный мусор и которая привлекает специализированную организацию для его вывоза, лицензия не потребуется.

Если же строительная компания в рамках выполнения строительно-монтажных работ осуществляет вывоз мусора со строительной площадки самостоятельно, без привлечения специализированной организации, в таком случае лицензия необходима.

Читать еще:  Как проверить ООО перед покупкой

Для получения такой лицензии строительная компания должна обладать специальной техникой, иметь в штате специалистов, прошедших соответствующее обучение, а также удовлетворять иным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. № 1062.

Здесь следует отметить, что осуществление деятельности по вывозу мусора без лицензии может повлечь неблагоприятные последствия в виде привлечения к административной ответственности (ч. 2 ст. 14.1 КоАП), уголовной ответственности (ч. 1 ст. 171 УК РФ), вплоть до ликвидации юридического лица согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ.

В случае, если строительная компания привлекает специализированную организацию для вывоза мусора, у которой нет необходимой лицензии, сделка с такой организацией может быть признана недействительной (ст. 168 ГК РФ). Что может повлечь претензии со стороны налоговых органов и непринятие к учету расходов по вывозу мусора, а также наложение штрафа (п. 1 ст. 122 НК РФ).

Кроме того, лицо, претендующее на налоговую выгоду, обязано проявить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента, проверив его правомочие на заключение сделки, в том числе наличие лицензии. В обратном случае негативные последствия выбора недобросовестного контрагента будут лежать на строительной компании.

Подведем итог вышесказанному. Строительным компаниям, самостоятельно осуществляющим вывоз мусора со строительных площадок, необходимо получить соответствующую лицензию.

Компаниям, которые заключают договоры со специализированными организациями, необходимо проверить наличие соответствующей лицензии у контрагента, а в договоре на вывоз мусора рекомендуется указать, что заниматься сбором отходов непосредственно с мест их образования будет специализированная организация.

Обращаем внимание, что после 1 января 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности без лицензии не допускается (п. 3.1. ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ).

Штраф за отсутствие лицензии или договора на транспортировку отходов и мусора

Транспортировка отходов является сферой деятельности, подлежащей лицензированию. Интересен тот факт, что до июля месяца 2016 г. в получении лицензии не было необходимости. Её нужно было оформлять лишь при размещении и обезвреживании отходов. Теперь же документ необходим и при их сборе, перевозке, обработке и утилизации. Разрешения, оформленные до июля 2015 года, сохраняют свою актуальность до 1 января 2019 г. Разрешено их переоформление на новые, с расширенным спектром деятельности.

Обязательность лицензирования

Федеральный закон N 99-ФЗ в гл.2 ст.12 ч.1 обязывает получать разрешение на вывоз отходов, возлагая этим ответственность за отсутствие договора на вывоз мусора:

«. лицензированию подлежат следующие виды деятельности: . деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.»

К тому же, согласно I.Общим положениям ч.II п.3 Постановления Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, вся информация о документе, подтверждающем право осуществлять перевозку мусора, должна быть предоставлена по первому требованию заказчика:

«Если осуществляемая исполнителем деятельность по предоставлению услуг по вывозу бытовых отходов подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.»

Ответственность за вывоз мусора без лицензии

В законодательстве предусмотрено два варианта административной ответственности за деятельность без лицензии, при условии, что она должна быть. В первом случае вывоз отходов имеет коммерческую составляющую и осуществляется с целью заработка. Во второй ситуации — мусор вывозится, однако при этом получение прибыли не является целью. Например, кто-то осуществляет ремонт, и вывозит свой строительный мусор.

Штраф за отсутствие лицензии на транспортировку отходов в случае осуществления предпринимательской деятельности рассматривается в ст.14.1 ч.2 КоАП, в которой говорится, что данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на:

  • граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Если же транспортировка мусора без наличия лицензии производилась не для получения прибыли, то такое нарушение классифицируется по ст.19.20 КоАП. В данном случае возлагаются такие штрафные санкции:

  • предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
  • на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Для решения всех интересующих вас вопросов, в том числе и практических (например, как оформить или переоформить лицензию), обращайтесь за помощью к консультанту!

Читать еще:  Как зарегистрировать ИП через интернет бесплатно

Штрафы при отсутствии лицензии на отходы

Осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов I-IV классов опасности без соответствующей Лицензии повлечёт за собой ряд негативных последствий.

Требование о разработке проекта для Лицензии на деятельность по обращению с отходами устанавливает:

— ФЗ № 99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ № 1062 от 03.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

КоАП, ст. 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечёт наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;

— на должностных лиц от 10 000 до 30 000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

КоАП, ст. 14.1. «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»:

п. 2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечёт наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

— на должностных лиц от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

— на юридических лиц от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Штрафы за отсутствие лицензии на обращение с отходами

Штраф – это вид административного наказания, предусмотренный за подавляющее большинство нарушений норм Кодекса об административных правонарушениях. Обращение с отходами – один из видов деятельности, нарушения, в рамках которой караются штрафами.

Так, предусмотрены следующие статьи, так или иначе связанные с лицензиями.

Ст. 14.1 КоАП РФ. Ответственность по указанной статье наступает в случае осуществления предпринимательской деятельности, связанной с обращением отходов, без соответствующей лицензии. Указанная статья содержит один простой состав правонарушения и три квалифицированных, и именно последние влекут ответственность из-за отсутствия или несоблюдения условий лицензий. Административный штраф за отсутствие лицензии на обращение с отходами в таком случае равен от 30 до 50 тысяч рублей.

Ст. 19.20 КоАП РФ. Ответственность наступает в том случае, если выполняется деятельность, не связанная с получением прибыли (например, сбор, перевозка и сброс опасных отходов), без получения соответствующего разрешения. Штраф за отсутствие лицензии на обращение с отходами в данном случае составляет от 70 до 250 тысяч рублей.

Особенностью указанных составов правонарушений является отсутствие необходимости доказывать наличие причиненного ущерба. Сам факт выполнения деятельности с отходами, который подлежит лицензированию, без соответствующего разрешения влечет наложение либо административного штрафа, либо вовсе приостановление деятельности компании вплоть до 3 месяцев.

Порядок привлечения к ответственности следующий:

  • выявление фактов деятельности без лицензии;
  • составление протокола о правонарушении;
  • направление протокола на рассмотрение должностным лицам, в том числе и в суд;
  • взыскание административного штрафа.

Все это создается на базе того, чтобы количество производств нуждающихся в утилизации своих отходов, в нашей стране становится все больше, и так же больше становится компаний, которые и реализуют данные услуги. Именно поэтому важно строго лицензировать всех предпринимателей, которые работают в данной сфере. Ведь утилизация опасных отходов, например, это настоящая угроза для людей живущих рядом с местом утилизации. А как правило, в больших городах, все свалки находятся прямо в пределах города, или не далеко от него, что не дает никакой гарантии качественной и надежной утилизации. Так же стоит отметить и тот факт, что строгая документированность это залог спокойной деятельность на 3-4 года, что гораздо лучше постоянного беспокойства за правовую сторону своей деятельности. Собрание всех документов и получение лицензии по времени не займет больше двух месяцев, иногда реализуется все гораздо быстрее.

kirov-sud.ru

Решение от 14 июля 2016 г. по делу № А33-9494/2016


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИР Е Ш Е Н И ЕДело № А33-9494/2016г.

служебного удостоверения, от ответчика: Лазицкой И.В. на основании доверенности от 21.01.2016,при ведении протокола, аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Анкудиновой А.В., установил:прокурор Туруханского района

Штраф за отсутствие лицензии или договора на транспортировку отходов и мусора

Транспортировка отходов является сферой деятельности, подлежащей лицензированию.

Интересен тот факт, что до июля месяца 2016 г. в получении лицензии не было необходимости. Её нужно было оформлять лишь при размещении и обезвреживании отходов.

Читать еще:  Как узнать какой вид налогообложения у ИП

Теперь же документ необходим и при их сборе, перевозке, обработке и утилизации.

Разрешения, оформленные до июля 2015 года, сохраняют свою актуальность до 1 января 2019 г. Разрешено их переоформление на новые, с расширенным спектром деятельности.

Федеральный закон N 99-ФЗ в гл.2 ст.12 ч.1 обязывает получать разрешение на вывоз отходов, возлагая этим ответственность за отсутствие договора на вывоз мусора:».лицензированию подлежат следующие виды деятельности: .деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I —

Транспортировка отходов

Похожие темы Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Если нет куда мне обращаться?

1.1. Доброго времени суток Сергей. Действия сотрудника ГИБДД законы Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 370 (ред. от 15.12.2016)

Ответственность за вывоз мусора без договора.

Штраф за отсутствие лицензии или договора на транспортировку отходов и мусора

Телефонная консультация 8 800 505-91-11 Звонок бесплатный У нас договор на вывоз мусора не заключён.

В деревне, где находится наш дом, нет площадки для сбора мусора. Мусор, когда там бываем (крайне редко) вывозим сами. Стали приходить квитанции на оплату вывоза мусора.

Как на законных основаниях я могу отказаться от оплаты. Отсутствие договора с регоператором по вывозу мусора, по закону не дает права отказаться от уплаты мусорного «налога».

Пришла квитанция за вывоз мусора, договора нет, бака на нашей улице нет, но есть на соседней, метров 300-350 нужно ли платить,? Заключения договора с каждым потребителем коммунальной услуги «Обращение с ТКО» не требуется — он является обязательным в силу ЖК РФ.

Вывоз мусора без лицензии ответственность

Содержание Лицензия на отходы необходима, чтобы владеть, пользоваться или распоряжаться отходами 1-4 класса опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

С 1 июля 2015 вступил в силу закон №458-ФЗ о лицензировании, который обязывает юридические лица иметь лицензию на отходы по всем шести видам деятельности, прописанным для отходов 1-4 класса опасности. Если ранее лицензия требовалась только для обезвреживания и размещения отходов, то с 01.07.2015 лицензируемыми стали: сбор, транспортирование, обработка и утилизация.

Сбор и транспортирование отходов: что теперь делать с лицензией?

С 01.01.2019 термин «сбор отходов» определен как деятельность по приему отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

В связи с этим возникает вопрос: необходимо ли переоформлять лицензии в области обращения с отходами лицам, более не осуществляющим деятельность по сбору отходов в смысле, придаваемом действующей редакцией (от 31.12.2017) ст.

1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ)?

Штрафы за отсутствие лицензии на обращение с отходами

Штраф – это вид административного наказания, предусмотренный за подавляющее большинство нарушений норм Кодекса об административных правонарушениях. Обращение с отходами – один из видов деятельности, нарушения, в рамках которой караются штрафами.Так, предусмотрены следующие статьи, так или иначе связанные с лицензиями. Ст. 14.1 КоАП РФ. Ответственность по указанной статье наступает в случае осуществления предпринимательской деятельности, связанной с обращением отходов, без соответствующей лицензии.

Указанная статья содержит один простой состав правонарушения и три квалифицированных, и именно последние влекут ответственность из-за отсутствия или несоблюдения условий лицензий.

Административные правонарушения при обращении с отходами: особенности применения ст. 8.2 КоАП РФ и возможности дифференциации административной ответственности

В настоящем материале будет затронута важная тема, связанная с претензиями надзорных органов к организациям, нарушающим требования законодательства при обращении с отходами.

Ответственность за такие нарушения установлена в ст.

8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред.

от 08.03.2015; далее — КоАП РФ).

Мы поговорим об особенностях применения данной статьи и возможностях снижения размера наказания, а также приведем примеры из арбитражной практики. В связи с намечаемыми серьезными изменениями в указанной статье, которые касаются дифференциации ответственности за разные виды нарушений при обращении с отходами, мы также обратимся и к этой теме и сделаем ряд критических замечаний. Ответственность за несоблюдение требований при обращении с отходами установлена в ст.

8.2 КоАП РФ: Извлечение из КоАП РФ Статья 8.2.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических

Утилизация без лицензии — нарушение закона!

За отсутствие лицензии законодательством предусмотрена административная и даже уголовная ответственность. Что может ждать нарушителей закона № 458-ФЗ?

На основании ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (в ред.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector