Выручка унитарных предприятий это

Распределение прибыли унитарного предприятия;

Уставный фонд унитарного предприятия

Существуют два вида унитарных предприятий – основанные на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления (казённые предприятия).

Уставный фонд создаётся лишь у унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

Дело в том, что уставный фонд является минимальной гарантией интересов кредиторов унитарного предприятия, а (как мы знаем, казённые предприятия банкротить нельзя), в то же время по долгам казённого предприятия субсидиарную ответственность несёт соответствующее публично-правовое образование.

Минимальный размер уставного фонда для государственных унитарных предприятий – пять тысяч (5000) минимальных размеров оплаты труда, а для муниципальных предприятий – тысяча (1000) МРОТ.

Уставный капитал должен быть сформирован полностью в течение трёх месяцев со дня регистрации унитарного предприятия.

Распределение прибыли унитарного предприятия регулируется и налоговым правом, и самим этим институтом.

В Налоговом Кодексе посмотреть главу 25 – налог о прибыли организаций. И что происходит с теми деньгами, которые получают унитарные предприятия. У предприятия есть выручка, из них вычитаются косвенные налоги, а то, что остаётся – это доход. Доход может быть уменьшен на величину расходов (расходы на зарплату, некоторые налоги – земельные и так далее). После этого остаётся прибыль, и с этой прибыли нужно уплачивать налог на прибыль – 20%.

После этого остаётся чистая прибыль, и применительно к частной организации регулирование здесь заканчивается.

В отношении же к унитарным предприятиям есть особые нормы, но уже не в налоговом праве.

Чистая прибыль унитарных предприятий направляется на две цели:

1) Направляется в соответствующий бюджет.

2) Оставшаяся часть распределяется или остаётся в самом унитарном предприятии или направляется на цели, установленные собственником унитарного предприятия.

42 бюджетные дотации и субсидии

«. дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;. «

Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

  • субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета
  • субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам

Основные свойства субсидии:

  1. безвозмездная, безвозвратная передача средств (по субвенции возможен возврат средств, если средства ушли на другую цель)
  2. целевой характер
  3. софинансирование (на условиях долевого финансирования)

Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой — поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику). Сельскохозяйственное производство же дотатируется через компенсационные выплаты.

Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Государство применяет льготное налогообложение прибыли корпораций, практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов, предоставляет частным объединениям кредиты на льготных условиях.

Совокупность субсидий из бюджета города бюджетам муниципальных образований образует фонд софинансирования

Субсидия — помощь потребителю продукции, то есть субъекту, не имеющему достаточно средств для самофинансирования.

Дотация (Dotation, Grant, от лат. dotatio — дар, пожертвование) имеет несколько значений:

  1. В российском законодательстве — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. [1]
  2. Денежные средства, выделяемые из государственного и местных бюджетов для оказания финансовой поддержки предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами. [2]
  3. Дополнительные выплаты работнику, оговоренные трудовым договором или законодательным актом, например, дотация на питание, на проезд к месту работы, выплаты на несовершеннолетних детей. [3]
  4. Выплаты производителям продукции, производство которой малорентабельно.

Дотация компенсирует повышенные издержки, покрывает убытки. Предоставление дотаций предприятиям позволяет, с одной стороны, предотвратить их банкротство, с другой — не допускать превышения розничных цен на отдельные потребительские товары и услуги, так как часть цены на эти товары оплачивается из бюджетных средств за счет дотации.

Если бы не было дотаций, производители переложили бы соответствующую им долю оплаты своих расходов на покупателей, что привело бы к росту цен. Однако дотации ложатся на государственный бюджет, порождают его дефицитность. Дотации широко распространены в странах, где преобладает государственно-административное управление экономикой, и в гораздо меньшей степени свойственны экономике рыночного типа, в которой требования самофинансирования и самоокупаемости являются довольно жесткими. [2]

Дотация — по сути помощь производителю в сбыте его продукта на рынке, когда без этой помощи производитель не в состоянии предложить такую цену, которая заинтересует покупателей на рынке и соответственно не может реализовать запланированные объемы продукции.

Унитарные предприятия (гуп, муп, куп)

Понятие: Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия.

Особенности учреждения: Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности. В отличие от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Статус владельцев: УП создается по решению уполномоченного на это государственного органа или органа местного самоуправления. Федеральное казенное предприятие образуется по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.

Источники формирования капитала: Уставный фонд унитарного предприятия представляет собой совокупность выделенных организации государством или муниципальным органом основных и оборотных средств. Размер уставного фонда государственного предприятия не должен быть менее суммы, равной 5000-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц (23 055 000 рублей), а муниципального — не менее 1000 МРОТ (4 611 000 рублей).

Читать еще:  Обязан ли индивидуальный предприниматель иметь расчетный счет

Права: Учредитель унитарного предприятия имеет право занимать должность директора своего предприятия, даже если он имеет основное место работы, т.е. он имеет право работать по совместительству, что не допускается в отношении руководителей организаций других организационно-правовых форм. Собственник-учредитель вправе изъять: излишнее имущество; неиспользованное имущество; используемое не по назначению имущество. Казенное предприятие не вправе распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без специального на то разрешения со стороны собственника.

Особенности управления: Руководитель предприятия, назначенный учредителем либо уполномоченным собственником органом, подотчетен им

Ответственность по обязательствам: Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование несут субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению правительства РФ, субъекта РФ или органа местного самоуправления. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Распределение прибыли и убытков: Важным источником формирования финансовых ресурсов унитарного предприятия является прибыль. Она формируется в таком же порядке, как в других коммерческих организациях. Однако Бюджетный кодекс РФ определяет прибыль унитарных предприятий как источник неналоговых доходов бюджета, Государственные и муниципальные унитарные предприятия ежегодно перечисляют в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Порядок, размеры и сроки платежей определяются правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. Порядок распределения прибыли в унитарном предприятии определяется его уставом. В соответствии с уставом прибыль после уплаты налогов отчисляется в фонд материального поощрения, фонд социальных мероприятий и другие стимулирующие фонды.

По решению собственника часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия, может быть направлена на увеличение его уставного фонда.

Основные положения устава и учредительного договора: Учредительным документом унитарного предприятия считается его устав, утверждаемый министерством, ведомством или другим федеральным органом, на который в соответствии с действующим законодательством возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать, кроме обычных сведений, необходимых для любого юридического лица, данные о предмете и целях его деятельности, а также о размере уставного фонда предприятия. Унитарное предприятие — единственная коммерческая организация, обладающая гражданскими правами и обязанностями, прямо связанными с той деятельностью, которая указана в уставе.

Количество участников: Не менее 5, максимальное число – не ограничено

Унитарное предприятие

Унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена собственником правом собственности на закреплённое за ней имущество.

Такие предприятия называются унитарными предприятиями, так как их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. При этом имущество (соответственно, государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Типы унитарных предприятий

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП),

государственное предприятие субъекта Российской Федерации (ГУП);

муниципальное предприятие (МУП) — унитарное предприятие муниципального образования.

Сущность унитарного предприятия

Унитарность – это специфическая форма организации деятельности, которая характеризуется следующими признаками:

создание юридического лица с помощью выделения собственником определенного имущества;

сохранение за учредителем права собственности на передаваемое имущество;

закрепление имущества за юридическим лицом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

неделимость передаваемого имущества;

наличие единоличного органа управления.

Основные причины создания унитарных предприятий

К основным причинам, по которым создаются унитарные предприятия, необходимо отнести такие причины:

осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и ведение отдельных производств, работающих с убытком;

осуществление деятельности по решению целого ряда социальных задач, в том числе реализации отдельных товаров, работ и услуг по минимальным ценам;

необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена.

Цель деятельности унитарных предприятий

Так как в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, то их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов.

Кроме этого целью деятельности является не только извлечение прибыли, но и удовлетворение интересов государства, обеспечение государственных нужд.

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия; ст. 115 ГК РФ).

Учредительные документы унитарного предприятия

Учредительным документом унитарного предприятия являются:

решение об учреждении федерального государственного предприятия. Такое решение принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;

решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;

Документом, определяющим порядок управления унитарного предприятия, является его устав.

Устав унитарного предприятия

Учредительным документом унитарного предприятия считается устав организации, который утверждается министерством, ведомством или другим федеральным органом.

Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать, кроме обычных сведений, характерных для каждого юридического лица, информацию о предмете и целях его деятельности, а также о величине уставного фонда организации.

Уставный фонд государственного унитарного предприятия

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен быть равен не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем 1000 МРОТ.

Имущество унитарного предприятия

К способам использования имущества унитарного предприятия относятся использование имущества на праве:

При способе хозяйственного ведения унитарное предприятие (ГУП, МУП) может распоряжаться закрепленным за ним имуществом , производимой продукцией и доходами от реализации товаров, работ или услуг самостоятельно, учитывая установленные законодательством действующие ограничения.

При способе оперативного управления унитарное предприятие (казенное предприятие) имеет право распоряжаться закрепленным за ним имуществом, выпускаемой продукцией и доходом от реализации товаров, работ или услуг только на основании согласия собственника.

Источники формирования имущества унитарного предприятия

Источниками формирования имущества унитарного предприятия являются:

имущество, которое передается предприятию на основании решения собственника для оплаты уставного фонда;

другое имущество, которое передается предприятию по решению собственника;

Читать еще:  Текущая ликвидность предприятия зависит от

прибыль, которая была получена при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия;

полученные кредитные и заемные средства;

начисленные суммы амортизационных отчислений;

осуществленные предприятием капитальные вложения;

полученные дотации из бюджета;

дивиденды (доходы), подлежащие уплате хозяйственными обществами и товариществами, в уставных капиталах которых есть доля предприятие;

добровольные взносы и пожертвования от организаций и граждан;

иные источники, не противоречащие законодательству РФ, в том числе, например доход от операций сдачи имущества в аренду.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Определяем особенности доходов унитарных предприятий — Global Finance

Главная страница » Аналитика рынка » Доходы предприятия » Определяем особенности доходов унитарных предприятий

Унитарные предприятия – особый вид коммерческих организаций. Они не наделены правом на имущество, но осуществляют свою основную деятельность, применяя мощности других собственников. За УП закрепляется право владеть и использовать определённое имущество, но нет правомочности распоряжения.

Название «унитарный» также означает нераздельность организации. Оно не может быть разделено на вклады, даже между участниками трудового коллектива. При создании уставной фонд формируется, он является одним из источников составления финансовых ресурсов УП.

Всё имущество такого предприятия находится в государственной или коммунальной собственности. Оно принадлежит РФ, одному из субъектов федерации или муниципальному образованию. В зависимости от этого, в названии отображается принадлежность: федеральное, государственное или муниципальное. Используется предоставленное имущество на одном из оснований:

  1. Право хозяйственного ведения.
  2. Право оперативного управления.

Установление такого ограничения имеет значение, так как в первом случае организация имеет право самостоятельно распоряжаться полученными доходами и произведённой продукцией. Ограничения устанавливаются законодательными актами.

В случае с оперативным управлением, казенное предприятие может распоряжаться лишь по указанию либо согласию непосредственного собственника. То есть, все доходы государственных унитарных предприятий принадлежат собственнику имущества.

Доходы унитарных предприятий

В отличие от общепринятой модели формирования доходов и расходов, унитарные организации отличаются порядком составления.

Финансы унитарных предприятий составляются из:

  • уставного фонда;
  • чистой прибыли;
  • займов;
  • бюджетных источников;
  • резерва и фондов.

Уставной фонда как один из источников формирования финансовых ресурсов создаётся при учреждении организации. Он составляется из основных и оборотных активов, закреплённых за предприятием. Этот фонд является государственной собственностью и находится под управлением специально уполномоченного органа. Вливание средств происходит из чистой прибыли или в результате передачи дополнительного имущества от собственника к УП.

Что касается организаций, находящихся в муниципальной собственности, тут собственник может принять решение об увеличении размера уставного фонда. Законодательное ограничение в том, что объем данных средств не может превышать стоимости чистых активов.

Уменьшение также возможно по решению собственника. Ограничение – установленный законом минимум в 1000 минимальных размеров оплаты труда. Однако тут тоже есть привязка к стоимости активов. Если в конце отчётного года будет показано, что уставный капитал превышает чистую прибыть, собственник обязан снизить объем фонда до установленного минимума.

Формирование прибыли

Прибыль формируется лишь двумя путями:

  1. использование предоставленного имущества;
  2. непосредственное оказание услуг, которые являются одним из направлений деятельности предприятия.

Доходы унитарных предприятий относятся к неналоговым начислениям. Поэтому финансы, полученные предприятием, направляются в соответствующий бюджет после погашения всех необходимых платежей.

Также за счёт прибыли формируется резервный фонд. Каким образом и в каком объеме – устанавливается учредительным документом. Эти финансы используются исключительно для покрытия убытков УП.

Унитарные предприятия имеют право оформлять договоры займа. Все правоотношения в сфере привлечения заемных средств регулируются собственником имущества. Из доходов предприятия общественного питания формируется чистая прибыль, которая направляется на погашение обязательств по подобному договору.

Организация, так же, как и все юридические лица, имеет право участвовать финансами в уставном капитале другого хозяйственного предприятия. От этого положены дивиденды, которые зачитываются как доход и подлежат бухгалтерскому учету.

С целью получения выручки УП может совершать любые сделки, не противоречащие законодательству страны. В их число входят также продажа материальных ценностей, вроде сырья и инвентаря другим организациям. С одной лишь оговоркой: действия совершать можно лишь с тем, что фактически принадлежит УП.

Согласование сделок с собственником происходит в обязательном порядке, иначе договор считается никчёмным и не имеющим законной силы. Если стоимость предмета сделки превышает 150 миллионов рублей, обязательно подтверждение и решение правительства РФ.

Средства, полученные от продажи недвижимого имущества на территории РФ, должны быть обязательно зачислены в федеральный бюджет.

Выручка унитарных предприятий это

По-разному решается и вопрос распределения прибыли. Прибыль коммерческих организаций, остающаяся после ее распределения в общем установленном порядке, распределяется между участниками на принципах корпоративности. Прибыль унитарных предприятий после уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей целиком остается в распоряжении предприятия и используется на производственное и социальное развитие. [c.286]

Прибыль унитарных предприятий [c.118]

Как определяется прибыль унитарных предприятий [c.123]

Организационно-правовая форма влияет на особенности распределения прибыли у акционерных обществ часть прибыли распределяется в форме дивидендов между акционерами прибыль унитарных предприятий может поступать в бюджет не только в виде налоговых, но и неналоговых платежей (если собственником не принято иное решение) в производственных кооперативах между членами распределяется часть предпринимательского дохода (прибыли). Все коммерческие организации, как правило, формируют резервы за счет отчислений от прибыли, но для акционерных обществ законодательно установлен минимальный размер резервов (не менее 15% размера уставного капитала), размер отчислений в резервный фонд (не менее 5% чистой прибыли) и направления его использования (покрытие убытков, погашение облигаций общества и выкуп акций при отсутствии других источников). Производственные кооперативы отчисляют часть предпринимательского дохода в неделимый фонд. [c.173]

Одно из главных отличий коммерческих организаций от некоммерческих состоит в том, что полученная прибыль коммерческих организаций распределяется между собственниками этой организации. Акционерные общества выплачивают дивиденды владельцам простых и привилегированных акций товарищества, общества с ограниченной ответственностью распределяют прибыль соответственно с долей участия в уставном (складском) капитале. Прибыль унитарных предприятий, если собственником не принято другое решение, может поступать в виде неналоговых доходов в соответствующий бюджет. Размер и регулярность выплат дивидендов по акциям и приравненных к ним платежей наряду с другими факторами определяют инвестиционную привлекательность коммерческой организации. [c.186]

Важнейшим показателем и критерием эффективности финансовой деятельности предприятия является прибыль, представляющая по своей сущности часть добавленной стоимости, созданной в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Финансово-правовое значение прибыли государственных и муниципальных предприятий заключается в том, что она представляет собой один из источников доходов бюджетной системы, а также финансовых ресурсов данных предприятий. В данном аспекте прибыль унитарных предприятий является источником как налоговых, так и неналоговых доходов бюджетов всех уровней она подлежит обложению Определенными налогами, а свободный остаток прибыли может изыматься в бюджет. — . [c.292]

Читать еще:  Госнадзор контролирует на предприятии

В том случае, когда унитарное предприятие получает от государственного органа или, соответственно, органа местного самоуправления денежные средства целевым назначением, эти операции отражаются в учете корреспонденцией по дебету счета 77 и кредиту счета 88 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) , одновременно дебетуется счет 51 и кредитуется счет 77. [c.401]

Операционными доходами унитарного предприятия являются поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам), если данные виды деятельности — не основные для предприятия. К операционным доходам также относится прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества) поступления от продажи основных средств и иных активов проценты по предоставленным займам и от размещения Средств в банковских учреждениях. [c.119]

Стоимость объектов основных средств, находящихся в унитарном предприятии на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, погашается посредством начисления амортизации. Поэтому большую роль при формировании финансовой политики унитарного предприятия играет выбор амортизационной политики. Предприятие может применить метод ускоренной амортизации, увеличивая тем самым издержки, произвести переоценку основных средств с учетом рыночной стоимости либо по рекомендуемым коэффициентам, что опять повлияет на издержки его производства, на сумму налога на имущество, а следовательно, на бухгалтерскую и налогооблагаемую прибыль предприятия. [c.121]

Начисление доходов, причитающихся государственному или муниципальному органу, отражается в бухгалтерском учете унитарного предприятия по дебету счета 81 «Использование прибыли» или счета 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 77, субсчет 2. [c.60]

Наделение унитарного предприятия оборотными и необоротными активами со стороны государственных или муниципальных органов (без увеличения размера уставного фонда предприятия) отражают по дебету субсчета 75-1 и кредиту счета 84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) . [c.43]

Практика осуществления финансовой деятельности унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, показывает, что наиболее часто свободная прибыль направляется на образование фондов накопления, потребления, резервного и социального развития. [c.294]

Что представляет собой прибыль государственного унитарного предприятия и каково ее значение — [c.296]

В Информационном письме Президиума ВАС Российской Федерации от 22 декабря 2005 года №98 Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса РФ приводится пример дела, в котором при толковании положения подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ суд указал, что освобождение муниципального унитарного предприятия собственником его имущества от платы за пользование помещением влечет сбережение предприятием средств. В рассматриваемом случае это может быть приравнено к их получению и не подлежит учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль. [c.438]

Одной из наиболее противоречивых областей законов о налогообложении в различных штатах является закон о налогообложении унитарного предприятия. Часто утверждение налогового ведомства штата о том, что группа связанных компаний представляет собой единое предприятие, является попыткой включить прибыль дочерних предприятий в прибыль материнской компании с целью установления для нее соответствующего налога. Если унитарное предприятие действительно существует, то существует достаточно оснований для того, чтобы включить прибыли предприятия, находящегося за пределами штата, в прибыль предприятия, расположенного на территории штата, и, соответственно, установить для него определенный налог. [c.451]

Основание для записей сводная ведомость переоценки основных средств авизо и акт тип. ф. № ОС-1 с копией инвентарных карточек на движение основных средств по операциям унитарных, дочерних (зависимых) предприятий счета с накладными на операции лизинга справки к расчетам НДС и налога на прибыль по операциям с основными средствами. [c.30]

ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО — один из трех основных субъектов экономической деятельности (государство, предприятия, домашние хозяйства). Охватывает экономические объекты и процессы, происходящие там, где постоянно проживает человек, семья. Домохозяйство — основная экономическая единица одно или несколько лиц, добровольно живущих вместе, вместе готовящих пищу и извлекающих выгоду из совместного ведения хозяйства. Домохозяйство сопоставимо с компанией (фирмой) как базовой рыночной единицей. Разработаны унитарные и коллективные модели процессов принятия решений в домохозяйстве. Унитарные модели рассматривают домохозяйство как единое образование, принимающее решение. Они предполагают существование исходной функции обеспечения благосостояния, которая заставляет объединять все ресурсы — включая труд, продовольствие и другие блага, а также информацию. Принятие решений является результатом объединения различных предпочтений на основе консенсуса способом, принятым в кооперативах рыночного равновесия внутри домохозяйства. Коллективные модели принятия решений бывают кооперативные и некооперативные . Кооперативные модели рассматривают формирование домохозяйства (или семьи) как кооперативное предприятие, а принятие решений — как типичную проблему оптимизации прибылей от брака для обоих партнеров ограничением при этом является общий доход супругов. Эти модели называются договорными , если они используют инструменты теории игр для описания процедуры договоров. Однако кооперативные модели могут быть основаны и на оптимальности по Парето, которая исходит из предположения, что принятие решений в домохозяйстве всегда стремится к эффективности по Парето при этом методом проб и ошибок достигается общее равновесие в зависимости от доли доходов каждого или какого-либо другого основания. Некооперативные коллективные модели используют все больше эмпирических свидетельств [c.130]

Рыночная форма экономики предполагает невмешательство государства в процесс распоряжения предприятием полученной прибылью. Однако данное правило не распространяется на унитарные предприятия ввиду их особого предназначения. Относительно предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, хотя и установлен режим самостоятельного распоряжения полученной прибылью, но согласно п. 1 ст. 295 ГК РФ собственник имеет право получать часть их прцбыли. Возможность перечисления прибыли в бюджет закрепляется в учредительных доку- ментах предприятия, а конкретные условия определяются договором между предприятием и уполномоченным органом исполнительной власти. Кроме этого, законодательно установлен минимальный размер резервного капитала, урегулирован механизм образования резервного фонда по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг. [c.293]

Распределяется прибыль государственных предприятий между государством (собственником) и самим хозяйствующим субъектом. При этом размер прибыли унитарных предприятий, подлежащей перечислению в фюджет, собственником заранее не определяется. Соотношение долей и порядок подобного распределения в значительной мере зависят от правового статуса предприятия, заинтересованности государства в получении производимой им продукции, потребностей государства в денежных средствах и т.д. Конкретные формы и методы распределения прибыли устанавливаются в уставе каждого предприятия. Так, Уставом Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании определено, что прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности Компании, оставшаяся после уплаты [c.293]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector