Транзитный характер движения денежных средств это

О признаках транзитных операций, которые могут быть направлены на отмывание доходов

Сообщается, что транзитные операции могут характеризоваться совокупностью (одновременным наличием) следующих признаков:

  • зачисление денежных средств на счет клиента от большого количества других резидентов со счетов, открытых в российских банках, с последующим их списанием;
  • списание денежных средств со счета производится в срок, не превышающий двух дней со дня их зачисления;
  • проводятся регулярно (как правило, ежедневно);
  • проводятся в течение длительного периода времени (как правило, не менее трех месяцев);
  • деятельность клиента, в рамках которой производятся зачисления денежных средств на счет и списания денежных средств со счета, не создает у его владельца обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка является минимальной;
  • с используемого для указанных операций счета уплата налогов или других обязательных платежей в бюджетную систему РФ не осуществляется или осуществляется в незначительных размерах, не сопоставимых с масштабом деятельности владельца счета.

В документе приводятся рекомендации кредитным организациям в случае выявления в деятельности клиентов операций, соответствующих указанным признакам.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 декабря 2014 г. N 236-Т

О ПОВЫШЕНИИ ВНИМАНИЯ

КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ОТДЕЛЬНЫМ ОПЕРАЦИЯМ КЛИЕНТОВ

В результате осуществления Центральным банком Российской Федерации надзорной деятельности за кредитными организациями продолжают выявляться случаи регулярного совершения их клиентами — юридическими лицами (резидентами) транзитных операций .

Коды вида признака 1414 и 1813 перечня признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащегося в приложении к Положению Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 года N 23744 и опубликовано в «Вестнике Банка России» от 18 апреля 2012 года N 20) (далее — Положение N 375-П).

озрастающие масштабы данных операций позволяют предполагать, что возможными действительными целями таких операций могут являться легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и другие противозаконные цели.

Транзитные операции могут характеризоваться совокупностью (одновременным наличием) следующих признаков:

  • зачисление денежных средств на счет клиента от большого количества других резидентов со счетов, открытых в банках Российской Федерации, с последующим их списанием;
  • списание денежных средств со счета производится в срок, не превышающий двух дней со дня их зачисления;
  • проводятся регулярно (как правило, ежедневно);
  • проводятся в течение длительного периода времени (как правило, не менее трех месяцев);
  • деятельность клиента, в рамках которой производятся зачисления денежных средств на счет и списания денежных средств со счета, не создает у его владельца обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка является минимальной;
  • с используемого для указанных операций счета уплата налогов или других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации не осуществляется или осуществляется в незначительных размерах, не сопоставимых с масштабом деятельности владельца счета.

По оценке Банка России, деятельность таких клиентов не имеет очевидного экономического смысла и очевидной законной цели, а соответствующие операции требуют повышенного внимания со стороны кредитных организаций.

Учитывая изложенное, при выявлении кредитными организациями в деятельности клиентов операций, соответствующих указанным выше признакам, Банк России рекомендует кредитным организациям в рамках реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма:

  • запрашивать у клиента в соответствии с правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма документы (надлежащим образом заверенные копии), подтверждающие уплату таким клиентом налогов за последний налоговый (отчетный) период, либо документы (надлежащим образом заверенные копии) (сведения), подтверждающие отсутствие оснований для уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации;
  • обеспечить повышенное внимание всем операциям такого клиента;
  • направлять в уполномоченный орган информацию об операциях такого клиента, соответствующих указанным выше признакам, на основании пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ) с использованием кодов вида признака 1414 и 1813 перечня признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащегося в приложении к Положению N 375-П.

В случае непредставления клиентом документов (надлежащим образом заверенных копий), подтверждающих уплату таким клиентом налогов за последний налоговый (отчетный) период, либо документов (надлежащим образом заверенных копий) (сведений), подтверждающих отсутствие оснований для уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации, по истечении одного месяца после окончания налогового (отчетного) периода, в котором такие документы (сведения) были запрошены, Банк России рекомендует кредитным организациям реализовывать в отношении такого клиента право, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

С Федеральной службой по финансовому мониторингу (П.В. Ливадный) согласовано.

Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.

Что такое транзитные операции?

По итогам 2014 года, чистый отток капитала из России составил более 150 млрд. долларов. Логично, что государство хочет сократить этот поток, поэтому ЦБ начал бороться с наиболее популярными схемами транзита.

Неплохо было бы сначала рассказать о том, что такое «транзит» или «транзитные операции». Этот термин довольно часто употребляется и в прессе, и в различных нормативных актах, и в судебной практике. Несмотря на это, в законодательстве его определение отсутствует. Термин также довольно сложно вывести из судебной практики, так как арбитры рассматривают конкретные ситуации и не дают общего понятия. Отсутствует даже определение признаков, по которым можно понять, что имеет место именно «транзит», а не обычная банковская операция. Сам по себе транзит денег законодательно не запрещен. Нельзя ведь запретить то, чего официально не существует. Проблемы начинаются тогда, когда государство решает, что операция причиняет ему ущерб. В таком случае под транзитом обычно понимают движение средств между организациями, не обусловленное экономическими причинами. Как правило, его цель – аккумулирование денег с целью их дальнейшего использования в каких-либо целях, в том числе, и незаконных (взятки, откаты, уклонение от уплаты налогов, черная зарплата и так далее). Оседают средства на счетах в тех странах, где налоговое законодательство не такое жесткое и внимательное, либо в банках, которые находятся в странах, конфликтующих с Российской Федерацией.

Читать еще:  Заем денежных средств у физического лица предложения

Виды транзита

Видов транзита, наверное, столько же, сколько и получателей транзитных денег. Схемы совершенствуются постоянно. Однако основных вариантов всего три.

Первый – это консалтинг. Самый простой и самый заметный метод. Организация в России перечисляет за рубеж средства за консалтинговые услуги (юридические, маркетинговые, бухгалтерские, технические и другие). Фиктивность таких сделок за частую слишком очевидна, так как получатели денег, как пра вило, имеют короткий срок существования, не имеют необходимого штата и возможностей для оказания услуг. Да и материальный результат в виде отчета обычно не представляется.

Отсутствует даже определение признаков, по которым можно понять, что имеет место именно «транзит», а не обычная банковская операция.

Второй вариант – закупка оборудования. Организация данного метода сложнее, но доказать факт «транзита» в этом случае также сложнее. Российская компания при таком варианте действительно закупает за рубежом какое-либо оборудование, стоимость которого затем многократно увеличивается за счет большого числа посредников. При этом часть участников цепочки платит налоги в минимальных размерах, а потом прекращает деятельность.

Третий вариант транзита – покупка иностранных ценных бумаг, как фиктивных, так и вполне реальных. Преимущество данного способа заключается в том, что далеко не всегда возможно определить реальную стоимость приобретаемого актива, который, к тому же, можно легко и быстро продать и получить деньги на зарубежный счет или так необходимые наличные средства.

С целью запутать следы и усложнить контроль, большинство сделок совершается через цепочку подставных контрагентов и несколько банков. Транзитная сумма может дробиться, чтобы потом быть аккумулированной на одном или нескольких зарубежных счетах. При этом практикуется так называемый «разрыв цепочки», когда один из участников в случае возникновения претензий просто уплачивает все требуемые налоговой инспекцией суммы, тем самым лишая юридических оснований для обоснования схемы в целом.

Способы контроля

На самом деле какого-либо эффективного механизма контроля нет и, похоже, не предвидится. Иначе схема давно перестала бы существовать. Наиболее действенным способом является аналитика, которая может осуществляться, в том числе, и электронными методами. Есть только одна существенная проблема: к тому моменту, когда схема станет очевидна, деньги окажутся за рубежом. И будет уже поздно.

Именно поэтому теперь акцент будет сделан на превентивные операции. То есть, в очередной раз будет усилен контроль. Такое уже было: 2 марта 2012 года Центробанк принял Положение № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Документ содержал неисчерпывающий список из порядка сотни признаков, по которым можно было судить, что та или иная операция направлена на отмывание денег или финансирование терроризма. Фактически это означает тот же самый транзит. Положение давало банку право замораживать средства или отказывать в осуществлении конкретной транзакции и даже полностью закрывать счет. Причин для этого было не нужно, достаточно подозрений. При этом банки были освобождены от ответственности.

В случае если транзакция все же привлекла внимание, то надо максимально подробно объяснять ее смысл с представлением соответствующих документов. При этом оперативность ответа имеет существенное значение.

Что еще может придумать ЦБ, пока неясно. Наверняка, в ближайшее время появится новый документ на эту тему, тайный или явный.

Действие Положения № 374-П почувствовали на себе не очень многие компании, но сейчас таких будет явно больше. Давление на банки со стороны государства усиливается, как минимум потому, что их число сокращается, а значит и внимания к каждому становится больше.

Алгоритм будет приблизительно следующим. Банк замораживает транзакцию (или даже счет), посчитав какую-то операцию подозрительной, и направляет письмо клиенту с требованием представить соответствующие пояснения с приложением документов. Содержание пакета бумаг и комплекта пояснений целиком и полностью зависит от фантазии банковских клерков, так как предусмотреть все ситуации ни в одном Положении не получится. Если пояснения будут признаны недостаточными или не поступят вовсе, наиболее вероятной реакцией будет закрытие счета и сообщение о подозрениях кредитного учреждения в государственные органы, что приведет к непредсказуемым для компании последствиям.

Вполне возможно, что государство также создаст дополнительный механизм привлечения банков к ответственности за нарушения, допущенные клиентами, помимо уже существующего отзыва лицензии.

Что с этим делать?

Серьезная проблема российского законодательства заключается в очень существенной «размытости» его формулировок. Поэтому дать четкий алгоритм действий, что именно стоит делать, а чего нет, чтобы избежать проблем, невозможно.

В таких условиях самый действенный способ – не привлекать к себе внимание. Те операции, которые компания совершает с зарубежными партнерами, должны быть близки по своему экономическому смыслу к обычным операциям организации. То есть, если фирма торгует металлом, то приобретение продуктов питания может вызвать вопросы. Стоит также тщательно оформлять документы, в том числе внимательно заполнять поле «назначение платежа». Фразы «по договору», «за товар» и им подобные вызывают сильное раздражение в банках.

Также всегда стоит иметь запасной вариант. Для этого желательно сотрудничать с несколькими банками, не входящими в одну и ту же группу. Также стоит учитывать особые требования некоторых кредитных учреждений к тем или иным операциям.

В случае если транзакция все же привлекла внимание, то надо максимально подробно объяснять ее смысл с представлением соответствующих документов. При этом оперативность ответа имеет существенное значение. При его неполучении банк может привлечь к разрешению ситуации государственные органы. И тогда решить проблему в интересах клиента банка будет значительно сложнее.

Николай Визер, старший юрисконсульт юридической компании «Туров и Побойкина-Сибирь», для журнала «Расчет»

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в профессиональной прессе для бухгалтеров. Оформите быструю подписку >>

ЦБ объявил войну транзитным операциям

Центробанк начал активную борьбу с одной из основных схем вывода капитала за рубеж и ухода от налогов — транзитными операциями. Письмо с предписаниями регулятора за подписью зампреда Дмитрия Скобелкина направлено в банки, сообщают «Известия».

Транзитная схема используется российским бизнесом для уклонения от уплаты налогов. Банкиры на условиях анонимности говорят, что схем вывода средств за рубеж десятки. Но у всех незаконных операций есть общие, вызывающие подозрения характеристики: однозначно должны настораживать такие черты операций, как авансирование (в размере 100% или хотя бы 50%), несовпадение юрисдикций клиента и его банковского счета, отсутствие паспорта сделки.

По словам зампредседателя комитета Госдумы по финансовому рынку, президента Ассоциации региональных банков России Анатолия Аксакова, на транзит приходится не менее 50% всех незаконных финансовых операций. Общий объем последних — 1,5 трлн рублей за 2013 год. По предварительным данным, показатель в 2014 году остался на прежнем уровне, отмечают «Известия».

Читать еще:  После переоценки основных средств определяется их стоимость

В письме банкам Скобелкин указывает на ряд признаков транзитных операций, которые должны вызвать у кредитных организаций подозрения при обслуживании клиентов. Это зачисление денег на счет клиента от большого количества других резидентов со счетов, открытых в банках РФ, с последующим их списанием; списание средств со счета происходит в срок не более двух дней после их зачисления; транзитные операции проводятся регулярно — как правило, ежедневно в течение длительного времени (не менее трех месяцев); деятельность клиента, в рамках которой производятся зачисления денежных средств на счет и списания их со счета, не создает у его владельца обязательств по уплате налогов, либо налоговая нагрузка является минимальной; с используемого для указанных операций счета уплата налогов или других обязательных платежей в бюджетную систему РФ не осуществляется или осуществляется в незначительных размерах, несопоставимых с масштабом деятельности владельца счета.

«По оценке Банка России, деятельность таких клиентов не имеет очевидного экономического смысла и очевидной законной цели, а соответствующие операции требуют повышенного внимания со стороны кредитных организаций», — подчеркивает в письме Скобелкин.

Поэтому ЦБ обязал банки запрашивать у клиентов документы (заверенные копии), подтверждающие уплату ими налогов за последний налоговый период, либо документы и сведения, подтверждающие отсутствие оснований для уплаты налогов в бюджетную систему РФ. Также ЦБ обязал банки обеспечить повышенное внимание ко всем операциям клиентов, в которых выявлены черты транзитных, и информировать об этом Росфинмониторинг.

«Возрастающие масштабы транзитных операций, проводимых клиентами банков, позволяют предполагать, что возможными действительными целями таких операций могут являться легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и другие противозаконные цели, — заявили «Известиям» в пресс-службе ЦБ. — Банк России будет уделять повышенное внимание как самим клиентам, так и их операциям».

В Федеральной налоговой службе и Росфинмониторинге не смогли предоставить оперативный комментарий «Известиям».

Предправления Банка Расчетов и Сбережений Олег Барановский говорит, что выполнение новых требований ЦБ повлечет для банков дополнительные затраты — новация потребует усиления подразделений финансового мониторинга, кредитным организациям придется нанимать новых сотрудников, что в нынешних условиях весьма проблематично для участников рынка, которые практически без исключения либо уже провели, либо проводят оптимизацию штата.

«При выявлении превышения определенной величины (сейчас это 4%) суммарного значения сомнительных наличных и безналичных операций в объемах оборотов по счетам юридических лиц — клиентов банка последний будет считаться вовлеченным в осуществление сомнительных операций, за что может лишиться лицензии», — отметил партнер юридической компании Amond & Smith Ltd. (Москва) Сергей Назаркин.

Письма ЦБ по факту имеют нормативный характер, и теперь, на фоне кампании по отзыву лицензий, банки станут помогать клиентам оптимизировать налоги, отмечают «Известия».

По каждой расходной операции ИФНС сможет заявить, что она была для неуплаты налога

Публикуем вторую часть статьи про очень важные для бухгалтеров и директоров изменения в правилах налоговой выгоды. В первой части юрист предостерег: даже переговоры с реальным контрагентом могут теперь привести к претензиям налоговой. Сейчас, с одной стороны, опасно не проявлять должную осмотрительность, а с другой — это же может привести к проблемам.

Транзитный характер операций

Относительно самой характеристики расчетов в качестве транзитных следует обратить внимание, что в письме Банка России от 31.12.2014 № 236-Т транзитными операциями названы операции, характеризующиеся совокупностью (одновременным наличием) следующих признаков:

— зачисление денежных средств на счет клиента от большого количества других резидентов со счетов, открытых в банках Российской Федерации, с последующим их списанием;

— списание денежных средств со счета производится в срок, не превышающий двух дней со дня их зачисления;

— проводятся регулярно (как правило, ежедневно);

— проводятся в течение длительного периода времени (как правило, не менее трех месяцев);

— деятельность клиента, в рамках которой производятся зачисления денежных средств на счет и списания денежных средств со счета, не создает у его владельца обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка является минимальной;

— с используемого для указанных операций счета уплата налогов или других обязательных платежей не осуществляется или осуществляется в незначительных размерах, не сопоставимых с масштабом деятельности владельца счета.

Транзитные расчеты производят все более или менее крупные предприятия, активно и устойчиво ведущие свою предпринимательскую деятельность, периодически имеющие те или иные расчеты с дочерними или иными афиллированными организациями.

Вместе с тем, вопрос о том, должен ли налогоплательщик отвечать за свои расчеты, например, с дочерней организацией и ее дальнейшие расчеты с последующими контрагентами, спорный.

Более логичным было бы считать умыслом замкнутые денежные расчеты, использование необеспеченных ценных бумаг и иного имущества, не представляющего собой материальной ценности.

Получается, что из-за новой нормы из п. 1 ст. 54.1 НК РФ и ее оценочных понятий налоговикам не составит труда найти умысел. Думаю, что этого и стоит ожидать в ближайшем будущем при проверках.

А если умысел не найден? Налоговики все равно смогут придраться

В п. 2 ст. 54.1 НК РФ указано, что налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу, если одновременно будут соблюдены два условия:

  • целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога (доктрина деловой цели);
  • обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону (реальность операции).

ФНС подчеркнула, что несоблюдение хотя бы одного условия из вышеперечисленных влечет неприятности для налогоплательщика. Ему откажут в учете таких сделок в целях налогообложения в полном объеме.

По п. 2 ст. 54.1 НК РФ есть еще очень важный вывод.

Каждую расходную операцию налогоплательщика, особенно находящегося на ОСНО, можно расценить как имеющей цель неуплату налога. Ведь такие расходы могут увеличивать долю вычетов по НДС, увеличивать расходы для целей исчисления налога на прибыль, соответственно, и благодаря п. 2 ст. 54.1 НК РФ налогоплательщик имеет достаточно простые шансы получить обвинение в неуплате налога.

Что с деловой целью

Конечно, то, что законодатель указывает на необходимость учета деловой цели сделки при квалификации правонарушений, это хорошо.

Ведь раньше ни инспекторы, ни суды при вынесении решений не уделяли этому должного внимания.

И были ситуации, когда у налогоплательщика, например, деловая цель возвести жилой дом. Он нанимает подрядную организацию, а она пользуется трудом неофициально трудоустроенных работников, использующих при выполнении работ собственные инструменты, технику и оборудование. И налоговики заявляют вот что. Инспекторы ссылаются на невозможность выполнения контрагентом обязательств через набор формальных признаков: отсутствие основных средств, расходов на ведение деятельности, выплату заработных плат и т.п.

Читать еще:  Основание приобретения и источник средств что писать

П. 2 новой ст. 54.1 НК РФ требует смотреть на реальность сделки. Т.е. она должна быть исполнена именно тем контрагентом, который указан в первичных документах, либо лицом, которому исполнение такого обязательства передано в силу договора, закона.

Но порой даже при реальном товарообороте и выполнении работ налоговики прибегают опять же к формальностям, ссылаясь на отсутствие у контрагентов ресурсов для ведения деятельности. И указывают на нереальность операции.

В результате формального подхода проверяющих, на добросовестных налогоплательщиков перекладываются последствия нарушения контрагентами законодательства, хотя сам налогоплательщик к деятельности таких субъектов никакого отношения не имеет.

В ответ на такие доводы инспекторы заявляют о непроявлении осмотрительности, и как следствие, переложении ответственности с контрагентов на налогоплательщика. Но как эту осмотрительность проявить, не нарвавшись на выводы инспекторов о согласованности поведения, в условиях текущей судебной практики никому не понятно.

Соответственно, принятые нормы в ст. 54.1 НК РФ являются лишь обобщают текущие позиции судов, но нисколько не улучшают правовую среду.

Через принятые «резиновые» нормы ст. 54.1 решение судьбы бизнеса окончательно отдано законодателем на откуп налоговиков, которые сами ни дня в жизни предпринимателями не были.

Транзитные денежные средства

По финансовым итогам последних лет чистый отток капитала из Российской Федерации составил более 150 млрд. долларов. Логично, что правительство государства желает сократить этот поток, поэтому Центральный Банк начал бороться с наиболее популярными схемами транзита.

Что такое транзитные средства и транзитные операции

Транзитные денежные средства – это процесс перевода денежных средств со своего расчетного счета на корреспондентский счет другой компании (зачастую зарубежной).

Чаще всего транзитное перечисление денежных средств используется для решения налоговых проблем. Такая операция очень помогает промышленным и торговым предприятиям, благодаря ей компания может значительно снизить налоговые суммы путем перекладывания ответственности на другую организацию. Компания, которая осуществляет транзит, как бы дистанцируется, то есть прекращает участие в сделке. Соответственно она не получает доход, а если нет прибыли, то и нет налогов.

Транзит денежных средств происходит не напрямую к получателю, а через компанию-посредника (зачастую такой посредник не один, а целая сеть, как в стране, так и за рубежом). Если соответствующие государственные структуры решают проверить конечный пункт осуществления транзитного перевода, то они увязнут в подставных фирмах, так и не добравшись до желаемого. Данный способ является абсолютно безопасным и полностью законным, с его помощью можно обналичить расчетный счет организации.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Рисунок 1. Транзитные средства и транзитные операции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Транзитный метод позволяет сохранить конфиденциальность, поскольку расчетный счет отправителя не будет фигурировать в сделках. С помощью транзитного перечисления можно осуществить ряд сделок, не попав при этом под аудиторскую проверку:

  • приобретение дорогостоящей техники или оборудования;
  • приобрести недвижимость за рубежом;
  • транзит денежных средств на счет любого банка или организации, как в пределах Российской Федерации, так и за границей.

Определенного термина транзитной операции не существует. Отсутствует даже рад признаков, по которым можно отличить обычную банковскую операцию с транзитом. Сам по себе транзит денежных средств не запрещен законодательством. Проблемы могут начаться в тот момент, когда государство решит, что транзитная операция причиняет ему ущерб.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

В таком случае под транзитом денежных средств подразумевается движение денег между организациями, которое не обусловлено экономическими причинами.

Цель данной операции – аккумулирование денежных средств с целью дальнейшего использования в различных целях.

Денежные средства оседают на корреспондентских счетах в тех государствах, где налоговое законодательство не такое внимательное и жесткое, либо зачисляются в банковские учреждения тех стран, которые находятся в конфликтной ситуации с Российской Федерацией.

Виды транзитных операций

Видов транзитных операций существует, наверное, столько, сколько и получателей транзитных денежных средств. Схемы постоянно совершенствуются, однако на сегодняшний день существует три вида операций:

  1. Консалтинг. Это самый простой и самый популярный способ транзита денежных средств. Организация в Российской Федерации перечисляет за границу средства за оказание консалтинговых услуг (маркетинговые, юридические, бухгалтерские, технические и другие). Поскольку получатели денег имеют короткий срок существования, они не располагают необходимым штатом и возможностями для оказания услуг, фиктивность такой сделки зачастую весьма очевидна. Материальный результат в виде отчета не предоставляется. В данном методе нет даже определения признаков, по которым можно понять обычная это банковская операция, или именно транзит.
  2. Закупка оборудования. Организация данного способа гораздо сложнее, но и доказательство того, что это именно «транзит» также потребует немало усилий. В данном случае российская компания действие закупает оборудование за границей, стоимость которого за счет большого числа посредников увеличивается в несколько раз. При этом участники цепочки платят налоги в минимальных размерах, после чего прекращают свою деятельность.
  3. Покупка иностранных ценных бумаг (фиктивных и оригинальных). Преимущество данного метода заключается в том, что не всегда можно определить реальную стоимость покупаемого актива, который получится легко и быстро продать и перечислить деньги на зарубежный счет.

С целью усложнения контроля, большинство транзитных операций осуществляется через цепочку нескольких банков и подставных контрагентов. Сумма транзитных денежных средств может дробиться, чтобы в дальнейшем аккумулироваться на одном или нескольких счетах в банках за рубежом. При этом может практиковаться «разрыв цепочки», когда один из контрагентов уплачивает все требуемые налоговой инспекцией суммы в случае возникновения споров, лишая при этом юридических оснований для обоснования схемы в целом.

Способы контроля транзита денежных средств

На самом деле достоверного контроля над осуществлением подобного рода операций на сегодняшний день не существует. Наиболее действенным методом считается аналитика, которая может применяться и к электронным способам контроля.

Вследствие этого будет делаться акцент на превентивных операциях, то есть будет усиливаться контроль. Подобное уже было 2 марта 2002 года, когда Центральный Банк Российской Федерации принял положение 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия отмыванию доходов, которые получены преступным путем, а также финансированию терроризма». В документе содержались сотни признаков, по которым можно было определить, относится данная транзитная операция к финансированию терроризма и отмыванию денег.

Данное положение давало право банковским учреждениям замораживать денежные средства и отказывать в проведении транзакции, либо полностью закрывать расчетный счет. Если транзитная операция все же привлекала внимание, необходимо было подробно объяснять ее содержание с предоставлением подтверждающих документов.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector