Содержание

Проводки по бухучету примеры таблица бюджетный учет

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику. В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.

Понятие и особенности бюджетной организации

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Финансирование бюджетных учреждений осуществляется при соблюдении таких основных принципов:

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Соблюдение бюджетными учреждениями основных принципов финансирования контролируется законодательно.

Ведение учета в бюджетных организациях

Проводки по типовым операциям, осуществляемых в бюджетных учреждениях, рассмотрим на примерах.

Взаиморасчеты с поставщиком

Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.

В учете бюджетного учреждения «Больница» данные операции были отражены так:

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).

Приказ, утверждающий соответствующий план счетов

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н

Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Структура счета бюджетного учета

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Номер разряда счета

Классификационный признак поступлений и выбытий

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

Проводки в бюджетном учете в 2019–2020 годах

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2019 — 2020 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Проводки в бухгалтерском учете: что это и как используется

Разберемся в понятиях

Проводки в бухгалтерском учете — что это? Это способ отражения хозопераций в бухгалтерском учете, при котором используются бухсчета в соответствии с действующим рабочим планом счетов. Причем большинство операций отражаются по методу двойной записи. Только некоторые проводки в бухгалтерии можно составить простым методом.

Иными словами, для отражения любого совершенного факта хозяйственной деятельности бухгалтер делает запись по дебету одного бухсчета и кредиту другого бухсчета в сумме совершенной операции, выраженной в денежном эквиваленте.

Экономические субъекты при составлении проводки используют рабочий план счетов, который разработан на основании единого плана счетов (ЕПС) и инструкции по его применению. Однако ЕПС зависит от вида экономического субъекта.

Так, некоммерческие организации при разработке РПС используют Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010). Учреждения бюджетной сферы применяют Приказ Минфина № 157н от 01.12.2010 (в ред. 27.09.2017). Однако для бюджетников действуют дополнительные инструкции в соответствии с типом учреждения.

Какими бывают бухпроводки

Все виды бухгалтерской корреспонденции можно разделить на две большие группы: одинарные (простые) и двойные (метод двойной записи).

Простой метод составления бухгалтерских проводок заключается в том, что для отражения конкретной операции используется только один бухсчет. Данный способ бухгалтерского учета называют простым. Примером таких проводок является отражение движения обязательств и активов на забалансовых счетах.

К примеру, при отражении поступления основного средства на забаланс бухгалтер делает запись: Дебет 01 (для НКО) или Дебет 21 — для бюджетников.

Стоит отметить, что некоторые экономические субъекты вправе вести учет простым методом, простыми словами — составлять одинарные бухпроводки. Однако некоммерческие организации и учреждения бюджетной сферы право на такую привилегию не имеют. Они обязаны вести основной БУ по методу двойной записи. То есть составлять двойные проводки в учете.

Так, двойными бухгалтерскими проводками принято считать записи, составленные с применением двух счетов одновременно. Таким образом, одна операция в денежном выражении — конкретная сумма сразу отражается по дебету одного счета и по кредиту другого счета. Двойные проводки по бухучету (примеры) — таблица — приведены ниже.

Читать еще:  Как получить алкогольную лицензию для кафе

Составление двойных записей в бухгалтерском учете бюджетников имеет свои отличительные особенности. Рассмотрим их более подробно.

Особенности составления записей в бухучете

Определим ключевые особенности составления проводок для учреждения бюджетной сферы:

  1. Способы отражения хозяйственных операций в учете должны быть закреплены в учетной политике организации.
  2. Все записи должны быть отражены в учете исключительно в рублях, то есть в валюте Российской федерации.
  3. Бухпроводки подлежат регистрации в некоторых первичных документах, а после отражаются в учетных регистрах: специальных журналах или ордерах.
  4. При отражении записей необходимо соблюдать хронологический порядок.
  5. При обнаружении ошибок и неточностей в бухгалтерских записях необходимо внести исправительные записи, согласно установленному порядку.

Оговоримся сразу, что сама организации обязана утвердить рабочий план бухсчетов. То есть перечислить те счета и субсчета, которые предприятие будет непосредственно использовать в бухучете. Составляя бухгалтерские проводки, таблица может содержать все счета по инструкциям, а может только конкретные значения.

Как составлять: ключевые принципы

Чиновники предусмотрели основные принципы составления, которые следует соблюдать в обязательном порядке. Разберемся, какие требования к составлению записей закреплены на законодательном уровне:

  1. Все счета разделяются на активные, пассивные и активно-пассивные бухсчета.
  2. На активных БСЧ на конец периода может числиться только дебетовый остаток. К примеру, это СЧ для отражения основных средств. Простыми словами, остаточная стоимость ОС не может иметь отрицательный (кредитовый) остаток.
  3. Пассивные счета имеют только кредитовый остаток. Дебетовое сальдо на отчетную дату говорит об ошибке в учете. Пример: бухсчета для отражения обязательств 0 302 00 000 могут иметь только сальдо по кредиту.
  4. Активно-пассивные СЧ могут иметь и кредитовый, и дебетовый остаток. Например, бухсчета для отражения налогов и страховых взносов 0 303 00 000 (сальдо может быть по кредиту — задолженность, или по дебету — переплата).

На основании данных бухсчетов формируется итоговый финансовый отчет — бухгалтерский баланс. Показатели пассивных счетов формируют пассив баланса, активные, соответственно, актив. А вот активно-пассивные СЧ могут отражаться и в активе, и в пассиве баланса. Например, переплата по налогам (дебетовое сальдо по сч. 0 303 00 000) формирует актив, а задолженность по тому же счету — пассив.

Далее определим примеры бухгалтерских проводок для бюджетников.

Примеры бухгалтерских записей

Итак, определим примеры проводок в бухгалтерском учете для бюджетной организации. Типовые записи рассмотрим в разрезе основных направлений бухгалтерского учета.

Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

Расскажем том, как планировать доходы и расходы и отражать их в плане ФХД, а также о том, какие предварительные настройки нужно сделать в «1С» для отражения планов по поступлениям и выбытиям.

Планирование доходов и расходов

Когда бюджетное учреждение в своем уставе прописало право на ведение деятельности, приносящей доход, необходимо включить показатели планируемых поступлений в план ФХД.

Требования к плану ФХД определены приказом Минфина РФ от 28.07.2010 №81н (далее Требования №81н). Составляется план ФХД по кассовому методу и включает в себя показатели по поступлениям и выплатам. Показатели утвержденного плана ФХД на очередной год и плановый период можно при необходимости уточнять (пп. 9, 17 Требований №81н).

Информацию о плановых поступлениях (доходах) и выплатах (расходах), а также суммах внесенных изменений в показатели назначений бюджетное учреждение отражает на соответствующих аналитических счетах учета счета 504.00 «Сметные (плановые) назначения». Остаток по счету 504.00.100 «Сметные (плановые) назначения по доходам», а также его кредитовые обороты показывают суммы, которые учреждение планирует получить в соответствии с планом ФХД. Остаток по счету 504.00.200 «Сметные (плановые) назначения по расходам», а также его дебетовые обороты показывают суммы расходов, которые учреждение планирует произвести в соответствии с планом ФХД.

Утвержденные планом ФХД суммы поступлений (доходов) учреждения отражаются по дебету аналитических счетов учета счета 507.00.000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». Дебетовый остаток указанного счета показывает сумму денежных средств, которые предусмотрены в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям) планом ФХД, но еще не поступили на лицевой счет учреждения.

Суммы поступлений и доходов полученного финансового обеспечения, а также возврата ранее поступивших доходов и поступлений учитываются на счете 508.00.000.

На счетах аналитического учета счета 506.00.000 «Право на принятие обязательств» отражается информация об исполнении плановых назначений по расходам учреждения. Кредитовые обороты на указанном счете учреждения показывают объем прав на принятие обязательств, а кредитовый остаток показывает свободный остаток для принятия обязательств.

Приносящая доход деятельность – это, в частности, приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Бюджетные учреждения наделены правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижением целей, ради которых данное учреждение было создано и соответствует целям, которые указаны в учредительных документах учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В разделах 24-26 номера счета аналитического учета счетов 504.00.000, 506.00.000, 507.00.000, 508.00.000 отражаются соответствующие коды КОСГУ. Обратите внимание, что в соответствии с приказом Минфина РФ от 27.12.2017 №255н в 2018 году изменился порядок применения КОСГУ.

Согласно п. 309 Инструкции №157н объекты учета раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета, которые формируются по финансовым периодам.

Операции по учету санкционирования поступлений и выбытий на текущий финансовый год по приносящей доход деятельности отражаются типовыми бухгалтерскими записями:

Дт 2.507.10.1ХХ Кт 2.504.11.1ХХ – отражены утвержденные доходы.

Дт 2.504.12.2ХХ Кт 2.506.10.2ХХ – отражены утвержденные расходы.

Дт 2.508.10.1ХХ Кт 2.507.10.1ХХ – получены доходы (поступления).

Дт 2.506.10.2ХХ Кт 2.502.11.2ХХ – приняты обязательства.

Отражение планов по поступлениям и выбытиям

Для начала необходимо сделать предварительные настройки в карточке учреждения. На закладке «Основные» необходимо указать сведения об учредителе учреждения (субъект РФ, бюджет, из которого учреждение финансируется, данные органа, который осуществляет полномочия учредителя («Главное»«Организации»«Учредитель»).

Учет операций планирования доходов и расходов ведется в разделе «Планирование и санкционирование»«Плановые показатели деятельности».

Для хранения перечня планов ФХД используется справочник «Планы поступлений (выбытий)». Планы поступлений (выбытий) хранятся в регистре сведений «Планы по поступлениям (выбытиям) организации». Информация по планам ФХД вводится отдельно по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам финансирования (КИФ), а также раздельно по КФО и плановым периодам. («Планирование и санкционирование» – Раздел «Плановые показатели деятельности»«Планы поступлений (выбытий)».

После того как планы поступлений и выбытий созданы, необходимо ввести информацию о составе плана поступлений и выбытий в справочник «Статьи плана поступлений (выбытий)» («Планирование и санкционирование»«Раздел Плановые показатели деятельности»«Статьи плана поступлений (выбытий)»).

Ввести план поступлений (выбытий) можно двумя способами: с помощью помощника ввода плановых показателей или вводом документа «Плановые назначения», которые также находятся в разделе «Плановые показатели деятельности». Плановые назначения вводятся отдельно по каждому плану в разрезе статей плана.

Для контроля исполнения плана ФХД используется отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД» («Планирование и санкционирование» – Раздел «Отчеты»«Отчеты по планированию и санкционированию»).

Порядок калькулирования себестоимости

В соответствии с п. 134-140 Инструкции 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначены субсчета счета 109.00.000.
Согласно п. 138 Инструкции 157н группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:

  • прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.60);
  • накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.70) – общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы (субсчет 109.80);
  • издержки обращения (субсчет 109.90).

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике, распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг – если учреждение оказывает более одного вида услуг (работ, продукции). В части не распределяемых расходов затраты относятся на увеличение расходов текущего финансового года — счет 401.20.000. Например, для учета расходов, не связанных с приносящей доход деятельностью (п. 135 Инструкции № 157н).

Читать еще:  Как получить лицензию нотариуса в России

Согласно нормам, п. 134 Инструкции 157н порядок отнесения затрат на себестоимость, способ их распределения и периодичность списания учреждение должно разработать и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Базой для распределения могут быть: прямые затраты, материальные затраты, объем выручки или иной показатель, характеризующий результат деятельности учреждения.

Формирование себестоимости в программе «1С:БГУ 8», ред. 2.0

По счету 109.60 в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется аналитический учет по номенклатуре и видам затрат.

По счетам 109.70, 109.80, 109.90 ведется аналитический учет по видам затрат. Справочник поставляется пустым, его необходимо заполнить путем создания элементов («Услуги, работы, производство» – «Виды затрат»). В справочнике отражается список видов затрат, которые используются в учете для детализации расходов.

Во взаимосвязи с бухгалтерским учетом в программе организован налоговый учет расходов по приносящей доход деятельности на забалансовых счетах Н20, Н25, Н26 и Н44. К каждому из счетов Н20, Н25 и Н26 введены два субсчета для раздельного учета прямых и косвенных расходов по приносящей доход деятельности согласно ст. 318 НК РФ.

Аналитический учет на счете Н20 ведется в разрезе производимой продукции, выполняемых работ, услуг (субконто «Номенклатура»). Аналитический учет расходов производства и издержек обращения в налоговом учете, как и в бухгалтерском учете ведется по видам затрат (субконто «Виды затрат»).

В документах, отражающих расходы производства и издержки обращения по приносящей доход деятельности указываются счет и аналитика затрат.

Реквизит «Вид затрат» определяет вид расходов в налоговом учете и является критерием отнесения расходов к прямым или косвенным в налоговом учете.

Для счетов 109.00 в программе предусмотрена возможность настроить ведение аналитического учета по направлениям деятельности. Устанавливается дополнительное субконто Направление деятельности и заполняется справочник «Направление деятельности» («Услуги, работы, производство»«Создать»«Направления деятельности»).

Но при добавлении данной аналитики, необходимо соблюдать следующее правило: если аналитика установлена хотя бы для одного счета общих расходов (109.70 или 109.80), то ее обязательно установить и для счета 109.60. Если данная аналитика на обоих счетах общих расходов отсутствует, то на счете 109.60 аналитика по направлениям деятельности может как иметь, так и не иметь места.

В учетной политике учреждения задаются правила распределения общепроизводственных (109.70) и общехозяйственных (109.80) расходов на себестоимость услуг, прямые затраты на которые собраны на счете 109.60 («Главное»«Организации, карточка учреждения»«Учетная политика» – закладка «Производство» – гиперссылка «Методы распределения общих затрат»).

В данной форме устанавливается база распределения общепроизводственных и общехозяйственных затрат.

Для документального оформления операций по учету производственных затрат в программе предусмотрен ряд документов:

  • Акт списания материалов.
  • Акт списания мягкого и хозинвентаря.
  • Требование – накладная (Материальные запасы).
  • Поступление услуг, работ.
  • Отражение зарплаты в бухучете.
  • Начисление амортизации ОС и НМА.
  • Выпуск продукции.
  • Инвентаризация незавершенного производства (документ предназначен для отражения для отражения в учете факта инвентаризации незавершенного производства текущего месяца. Документ рекомендуется вводить последним числом месяца по каждой организации и КФО).
  • Закрытие счетов производственных затрат (документ предназначен для распределения общих затрат, расчета себестоимости продукции и корректировки списания продукции, если учреждение выпускает готовую продукцию, корректировки распределения и списания затрат, если готовая продукция была списана на общепроизводственные или общехозяйственные расходы, расчета расходов (НУ) и списания расходов (НУ), если учреждение ведет налоговый учет по налогу на прибыль).
  • Списание затрат по услугам (документ предназначен для списания затрат, произведенных при выполнении услуг (работ) и составляющих их стоимость, со счетов 106.20, 106.30, 106.40, 109.60 на текущий финансовый результат на счет 401.10 или 401.20. Документ также позволяет списать общие расходы организации со счетов 109.80, 109.70, 109.90).

Для регламентированного учета производственных затрат в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, используются регистры:

Журнал операций по прочим операциям №8 («Учет и отчетность»«Отчеты»«Регистры учета»«Журнал операций (ф. 0504071)» – номер журнала операций «8»);

Многографная карточка («Учет и отчетность»«Отчеты»«Регистры учета»«Многографная карточка ф. 0504054»). Данный отчет позволяет проанализировать обороты по дебету или кредиту счетов 109.00 в разрезе аналитических показателей.

Также в программе предусмотрено формирование специализированных отчетов для учета производственных затрат:

  • Справка-расчет «Распределение общих затрат на себестоимость» показывает информацию о распределении общих затрат на произведенную продукцию. Информация отражается по каждой статье общих затрат;
  • Справка-расчет «Себестоимость продукции» отражает информацию о фактической и плановой стоимости произведенной продукции, работ, услуг и отклонения от нормативных показателей стоимости;
  • Справка-расчет «Калькуляция себестоимости» («Услуги, работы, производство»«Отчеты») позволяет получить информацию о составе и суммах затрат, которые сформировали фактическую себестоимость.

Специализированные отчеты рекомендуется формировать после проведения документа «Закрытие счетов производственных затрат».

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2018.

Примеры основных проводок в казенном учреждении

В 2019 году несколько раз обновляли инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.

В статье рассмотрим основные типовые проводки по операциям для казенного учреждения.

При работе со счетами казенного учреждения основывайтесь:

  • законом № 402-ФЗ;
  • инструкциями № 157н и № 162н;
  • инструкцией № 132н;
  • порядком № 209н;
  • федеральными стандартами БУ;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Минфина РФ и других ведомств.

Основные средства – поступление, перемещение, ремонт, убытие

Затраты на покупку основных средств, отразите на счете 106 01. А постановку на учет — на счете 101 00. Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки:

Дт 1 106 11 310 (КРБ 1 106 31 310) Кт 1 302 31 73Х

– отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств;

Дт 1 106 11 310 (1 106 31 310) Кт 1 302 22 73Х (1 302 28 73Х)

– отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств;

Дт 1 101 15 310 (1 101 35 310, 1 101 36 310) Кт 1 106 11 310 (1 106 31 310)

– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

При вводе в эксплуатацию (принятии к учету) движимого имущества стоимостью до 10 тыс руб. включительно (кроме библиотечного фонда) дополнительно сделайте проводки:

Дт 1 401 20 271 Кт 1 101 36 410 (1 101 35 410, 1 101 38 410)

– списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию;

Увеличение забалансового счета 21

– учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно.

Затраты на ремонт основного средства собственными силами отразите проводками:

Дт 1 401 20 272 Кт 1 105 36 440

— списаны запчасти и другие расходные материалы для ремонта.

Если ремонт делал подрядчик, в учете это отразите так:

Дт 1 401 20 272 Кт 1 105 3Х 440

— переданы материальные запасы подрядчику по условиям договора;

Дт 1 401 20 225 Кт 1 302 25 730

— начислено вознаграждение подрядчику за ремонт;

Дт 1 302 25 830 Кт 1 304 05 225

— перечислена оплата исполнителю.

Списание основных средств покажите так:

Дт 1 104 35 411 КТ 1 101 35 410

Дт 1 401 10 172 кт 1 101 35 410

— списана остаточная стоимость;

Одновременно увеличение забалансоного счета 02

Дт 1 105 36 346 Кт 1 401 10 172

— оприходованы запасные части.

Одновременно уменьшение забалансового счета 02.

Нематериальные и непроизведенные активы

В бухучете затраты на покупку нематериальных активов отражайте по статье КОСГУ 320, а непроизведенных активов — по статье КОСГУ 310.

Чтобы отразить задолженность за поставку, используйте проводки:

Дт 1 106 32 320 Дт 1 302 32 73Х

Читать еще:  Как получить лицензию на перевозку пассажиров ИП

Дт 1 106 13 330 Кт 1 302 33 73Х

Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками:

Дт 1 302 32 83Х Кт 1 304 05 320

– за нематериальные активы;

Дт 1 302 33 83Х Кт 1 304 05 330

– за непроизведенные активы

Материальные запасы

Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере.

Пример. Казенное учреждение приобрело канцтовары на сумму 50 000 руб.

Бухгалтер сделал в учете проводки.

ДТ 1 106 34 346 Кт 1 302 34 734

— 50 тыс. руб., поступили кантовары;

Дт 1 105 36 346 Кт 1 106 34 346

— 50 тыс. руб., приняты к учету канцтовары;

Дт 1 302 34 834 Кт 1 304 05 346

— 50 тыс. руб., оплачены канцтовары.

Дт 1 401 20 272 Кт 1 105 36 446

— списаны канцтовары на затраты по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Расчеты с персоналом по оплате труда

Расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам отразите в учете проводками:

Дт 1 401 20 211 (1 109 ХХ 211, 1 106 ХХ 300) Кт 1 302 11 737

— начислены расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам.

Дт 1 302 ХХ 837 Кт 1 304 05 200

— перечислены на банковский счет или карту сотрудника;

Дт 1 302 ХХ 837 Кт 1 201 34 610

— выплачены из кассы.

Чтобы показать социальные выплаты в учете используйте проводки:

Дт 1 401 20 266 Кт 1 302 66 737

— выплачена в денежной форме;

Дт 1 401 20 267 Кт 1 302 67 737

–выплачена в натуральной форме.

Расчеты по платежам в бюджеты

Покажу на примере некоторые проводки.

ДТ 1 302 ХХ 837 Кт 1 303 01 731

— удержан НДФЛ с зарплаты, прочих выплат и вознаграждений;

Дт 1 401 20 213 (1 109 Х0 213, 1 106 ХХ 300) Кт 1 303 ХХ 731

— начислены обязательные страховые взносы с выплат персоналу по кодам КОСГУ 211, 212 и 214;

Дт 1 401 20 291 Кт 1 303 03 731

— начислен налог на прибыль организаций.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с контрагентами ведите на счетах 206.00 и 302.00. Покажу на примере услуг связи, как отразить их расходы.

Дт 1 401 20 221 (1 109 ХХ 221, 1 106 ХХ 3ХХ) Кт 1 302 21 73Х

— отражены расходы на услуги связи;

ДТ 1 302 21 83Х Кт 1 206 21 66Х

— зачтены обязательства по оплате услуг связи в счет перечисленного аванса.

Дт 1 210 12 561 Кт 1 302 21 73Х

— отражены суммы входного НДС;

ДТ 1 302 21 83Х Кт 1 304 05 221

— оплачены услуги связи с лицевого счета в Федеральном казначействе;

ДТ 1 302 21 83Х Кт 1 208 21 667

— оплачены услуги связи через подотчетника.

Расчеты с дебиторами по доходам

Доходы признавайте в учете по правилам СГС «Доходы». Учтите, не все доходы попадают под этот стандарт. На счете 205.00 учитывайте те доходы, которые запланированы, а также безвозмездные поступления и выручку от реализации имущества:

  • доходы от платных работ, услуг;
  • доходы от собственности;
  • доходы от реализации имущества: готовой продукции, нефинансовых активов;
  • доходы от субсидий: на госзадание, на иные цели, на капвложения;
  • доходы от грантов, пожертвований, благотворительных взносов и других безвозмездных поступлений;
  • доходы от выполнения госфункций.

Например, доходы от сдачи имущества в операционную аренду отразите так:

Дт 1 205 21 56Х Кт 1 401 40 121

Доходы за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги:

Дт 1 205 31 56Х кт 1 401 10 131

Расчеты с подотчетниками

Средства под отчет можно выдать двумя способами: наличными через кассу или на банковскую карту подотчетного лица. Выбранный способ закрепите в учредительных документах. А выдачу денег подотчет отразите проводками:

Дт 1 208 ХХ 567 Кт 1 201 34 610

— выданы средства подотчетнику из кассы;

Дт 1 208 ХХ 567 кт 1 304 05 200

— перечислены средства подотчетнику с лицевого счета учреждения в органе казначейства на банковскую карту.

Чтобы принять расходы по авансовому отчету, используйте проводки:

Дт 1 105 ХХ 34Х Кт 1 208 34 667

— приняты на учет материальные запасы;

Дт 1 106 ХХ 310 Кт 1 208 31 667

— приняты на учет матзапасы.

Расчеты по ущербу имуществу

Задолженность по ущербу по авансам, которые контрагент не вернул при расторжении с ним контракта/договора, в том числе по решению суда, ведению претензионной работы отразите так:

Дт 1 209 34 56Х (1 209 36 56Х) Кт 1 206 ХХ 66Х

Принудительное изъятие и возмещение вреда:

Дт 1 209 41 56Х кт 1 401 10 141 (1 401 40 141)

— начислена задолженность по штрафам, пеням, неустойкам за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных санкций.

Недостачи, хищения активов:

дт 1 209 71 56Х Кт 1 401 10 172

— начислена задолженность по справедливой стоимости основных средств.

Формирование резервов

Как отразить формирование резервов предстоящих расходов смотрите в таблице. Отмечу, в таблице счет 401.60 приведен с аналитикой (401.61, 401.62 и т. д.), которую предложил Минфин в письме от 20 мая 2015г. № 02-07-07/28998. Чтобы использовать эту аналитику, ее нужно закрепить в рабочем плане счетов.

Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время:

КРБ 1 401 20 211

КРБ 1 401 61 211

– на страховые взносы

КРБ 1 401 20 213

КРБ 1 401 61 213

Резерв на оплату обязательств, по которым в срок не поступили расчетные документы:

– по услугам связи

КРБ 1 401 20 221

КРБ 1 109 ХХ 221

КРБ 1 401 62 221

– на ремонт имущества

КРБ 1 401 20 225

КРБ 1 109 ХХ 225

КРБ 1 401 60 225

Начислены расходы, на которые ранее был создан резерв:

– по выплате отпускных, вознаграждения за выслугу лет

КРБ 1 401 61 211

КРБ 1 302 11 737

– по выплате страховых взносов

КРБ 1 401 61 213

КРБ 1 303 ХХ 731

Санкционирование

Чтобы оплатить расходы, казенные учреждения принимают и исполняют бюджетные и денежные обязательства. Такие операции относят к санкционированию расходов бюджета. Учет этих операций отражайте на счетах:

  • 501.00 «Лимиты бюджетных обязательств» – постановку на учет лимитов бюджетных обязательств;
  • 503.00 «Бюджетные ассигнования» – принятие к учету бюджетных ассигнований;
  • 502.00 «Обязательства» – учет бюджетных и денежных обязательств.

Доведенные бюджетные ассигнования отражайте на счетах бухучета в разрезе кодов бюджетной классификации. Суммы бюджетных ассигнований, которые получены от ГРБС (РБС) отразите так:

ДТ 1 503 15 000 Кт 1 503 13 000

– получены бюджетные ассигнования на текущий год;

Дт 1 503 25 000 Кт 1 503 23 000

– получены бюджетные ассигнования на очередной год;

Дт 1 503 35 000 Кт 1 503 33 000

– получены бюджетные ассигнования на второй год, следующий за текущим.

Чтобы принять обязательства, отразите их на счетах: 502.01, 502.07 и 502.09. Например, чтобы отразить принимаемые обязательства по закупкам у единственного поставщика с извещением в ЕИС сделайте проводки:

ДТ 1 501 13 000 КТ 1 502 17 000

— размещено извещение о закупке за счет ЛБО;

Дт 1 503 13 000 КТ 1 502 17 000

— размещено извещение за счет бюджетных ассигнований.

ДТ 1 502 17 000 КТ 1 502 11 000

— приняты бюджетные обязательства по контракту (в день, когда заключили контракт).

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Операции со средствами во временном распоряжении

Средства во временном распоряжении учитывайте на счете 320111000, а их возврат — на счете 330401000. Покажу основные проводки:

ДТ 3 201 11 510 КТ 3 304 01 73Х

Одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510, КОСГУ 510).

ДТ 3 304 01 83Х КТ 3 201 11 610

— вернули средства владельцу или передали их по назначению.

Одновременно увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610, КОСГУ 610).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector